Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Пётр Савин_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Петра Савина

Фильмография:

1925 Крест и маузер
1927 Кинокарьера звонаря - короткометражный
1928 Пленники моря
1928 Кружева
1929 Черный парус
1930 Стыдно сказать
1931 Разгром
1932 Лицо врага
1932 Крылья
1932 Изящная жизнь
1933 Измена
1933 Конвейер смерти
1934 Дуэль - короткометражный
1934 Гармонь
1935 Последний табор
1936 Случайная встреча
1936 О странностях любви
1937 Ущелье Аламасов
1938 Гайчи
1938 Великий счёт - короткометражный
1938 Борьба продолжается
1938 11 июля
1938 По щучьему веленью
1939 Личное дело
1939 Комендант птичьего острова
1939 Трактористы
1939 Ночь в сентябре
1940 Весенний поток
1940 Тимур и его команда
1941 В тылу врага
1941 Боевой киносборник №3
1942 Сын Таджикистана
1944 Поединок
1945 Это было в Донбассе
1946 Первая перчатка
1946 Наше сердце
1947 Повесть о «Неистовом»
1947 Мальчик с окраины
1948 Путь славы
1948 Повесть о настоящем человеке
1948, 1949 Сталинградская битва
1955 Солдат Иван Бровкин
1955 Море зовёт
1955 За витриной универмага
1956 Обида - короткометражный
1956 Две жизни - короткометражный
1956 Пролог
1956 Приключения Артёмки
1957 Шторм
1957 Цель его жизни
1957 На острове Дальнем...
1957 К Чёрному морю
1957 Девушка без адреса
1958 Стучись в любую дверь
1958 Дорогой мой человек
1959 Судьба человека
1959 Заре навстречу
1959 В нашем городе - короткометражный
1959 Баллада о солдате
1960 Чудотворная
1960 Русский сувенир
1960 Ровесник века
1961 Человек ниоткуда
1961 Нахалёнок
1961 Евдокия
1962 Ход конём
1963 Секретарь обкома
1963 Первый троллейбус
1964 Через кладбище
1964 Остров Колдун
1964 Непрошенная любовь
1965 Чрезвычайное поручение
1965 О чём молчала тайга
1965 Заговор послов
1965 Брошенная трубка - короткометражный
1965-1966 Война и мир
1966 Я солдат, мама
1966 Дневные звёзды
1966 Дикий мёд
1967 Пока гром не грянет - короткометражный
1967 Звёзды и солдаты (Венгрия, СССР)
1967 Дом 13/15 - короткометражный
1968 Хозяин тайги
1968 Семь стариков и одна девушка
1968 Крах
1969 Трое
1969 Взрыв после полуночи
1969 Ватерлоо (Италия, СССР)
1970 Посланники вечности
1971 Если ты мужчина...
1971, 1973 Тени исчезают в полдень
1973 Таланты и поклонники
1973 Высокое звание

САВИН
Пётр Николаевич

01.02.1906, Москва – 08.04.1981, Москва

Заслуженный артист РСФСР (1958)
Кавалер Ордена Знак Почета

Детство и юность

Пётр Савин родился 1 февраля 1906 года в Москве в многодетной семье. Его отец трудился на заводе, а мама занималась семьёй. Окончив школу, Пётр также устроился на производство. Он работал слесарем на чугунолитейном заводе. И быть бы ему рабочим, если бы не случай.

Однажды парень попал на съёмочную площадку немого фильма «Крест и маузер», где исполнил эпизодическую роль. Этот опыт впечатлил его, и Пётр загорелся идеей стать актёром. Он поступил на частные кинокурсы имени Бориса Чайковского (впоследствии преобразованные в государственное учебное заведение - Госкинокурсы им. Б. В. Чайковского), где стал постигать секреты актёрского мастерства в свободное от работы на заводе время.

Актёрская карьера в довоенные годы

В 1927 году Пётр Савин окончил кинокурсы имени Чайковского и стал активно сниматься в кино. Вслед за эпизодическими ролями (хулиган в известной драме Сергея Юткевича «Кружева», красноармеец в драме «Пленники моря») последовали и большие работы. Свою первую главную роль молодой актёр исполнил в 1929 году в агитфильме всё того же Сергея Юткевича «Чёрный парус». Фильм повествовал о борьбе комсомольцев против частников-спекулянтов, и героем Савина стал комсомолец Степан Найдёнов.

30-е годы – это период расцвета творчества Петра Савина в кино. Именно тогда были сыграны самые известные его роли. В 1931 году он принял участие в экранизации знаменитого романа Александра Фадеева «Разгром». В основе сюжета – повествование о партизанском отряде, действующем в 1919 году на Дальнем Востоке (причём, далеко не героическое, а действительно максимально приближенное к реальности). Пётр Савин сыграл роль второго плана – бойца Чижа, любителя женщин и отлынивать от работы.

Довольно скоро стало вырисовываться кино-амплуа Петра Савина. Ушли отрицательные роли, актёр стал создавать образы положительных героев, простых, искренних парней, как говорят, из народа. Таким, например, стал его деревенский гармонист Тимошка в музыкальной комедии «Гармонь» режиссёра Игоря Савченко. Примечательно то, что фильм имел остросоциальную направленность, критикуя тех, кто, получив власть, отрывается от народа. Герой Савина, изначально обаятельный деревенский любимец, становится секретарём комсомольской организации. Эта должность кружит ему голову, делает важным. Но правильное нутро, всё же берёт верх, герой осознаёт свои ошибки и вновь становится тем же простым, весёлым Тимошкой.

У Игоря Савченко Пётр Савин снялся в главной роли ещё в одной картине – мелодраме «Случайная встреча». Фильм рассказывал об ударнице фабрики игрушек, а заодно и талантливой спортсменке Ирине Михайловой (Галина Пашкова). Пётр Савин сыграл её коллегу конструктора Петра, который влюблён в главную героиню. Та же не обращает на него внимания, у неё роман с тренером Гришей (дебют в кино Евгения Самойлова). Но Гриша предаёт Ирину, бросая с ребёнком на руках. И вот тогда Пётр приходит на помощь. В фильме было явное противопоставление красивого, спортивного, белокурого Гриши, оказывающегося подлецом, простому рабочему парню, в исполнении Петра Савина, далеко не красавцу, но готовому подставить своё плечо в трудную минуту. Эта работа могла бы принести актёру большой успех, но… Видимо, «наверху», показалось, что в идеологическом плане у фильма есть недостатки, едва вышедшую на экраны картину раскритиковали в прессе, после чего на долгие годы «задвинули на полку».

А вот другой фильм с участие Петра Савина стал популярным и всенародно любимым. Речь идёт о фильме-сказке «По Щучьему велению», поставленном знаменитым советским кинорежиссёром Александром Роу в 1938 году (дебют режиссёра в кино). В основу сюжета этой чудесной кинокартины легла одноимённая пьеса Елизаветы Тараховской, которая, в свою очередь, помимо «По Щучьему велению», включала в себя ещё четыре народных сказки: «Царевна Несмеяна», «Плясовая гармонь» и «Емеля-дурачок». Пётр Савин сыграл главного героя – Емелю, представ в образе весёлого, находчивого и доброго деревенского парня. Пресса высоко оценила работу актёра, отметив его юмор, лёгкость и умение избежать в роли лубочности.

Среди других работ Петра Савина довоенного периода стоит выделить его роли в драме «Последний табор» (конюх Сенька), приключенческом фильме «Ущелье Аламасов» (кинооператор Андрей Светланов), детских фильмах «Личное дело» (учитель Владимир Николаевич Вишняков) и «Тимур и его команда» (Георгий Гараев, дядя Тимура).

Годы войны

С началом Великой Отечественной войны Пётр Савин отправился в эвакуацию в Алма-Ату. Там он продолжил работу в кино на созданной Центральной объединенной киностудии. Бойцам и простому народу в это трудное требовалась моральная поддержка, и кинематографисты откликнулись созданием цикла «Боевых киносборников». В одном из них - киноальманахе «Боевой киносборник №3» (новелла «Мужество») снялся и Пётр Савин, сыгравший бойца Белкина. Также актёр появлялся в эпизодических ролях в фильмах «В тылу врага» и «Сын Таджикистана».

В 1943 году Пётр Савин был принят в труппу Центрального театра Советской Армии, играл там до 1946 года

Кино – дальнейшая кинокарьера

С 1946 года Пётр Савин стал актёром Театра-студии киноактёра. В период малокартинья он почти не снимался в кино. В 1951 году актёр вошёл в штат Театра Группы советских войск в Германии, где прослужил там до 1954 года.

В середине 50-х советский кинематограф начал оживать, стал активно сниматься и Пётр Савин. Правда теперь он появлялся на экране в основном в ролях второго-третьего плана. Так он сыграл Андрея Попова в детском приключенческом фильме «Приключения Артёмки», преподавателя автошколы Александра Стрельникова в комедии «К Чёрному морю», солдата Степана Балашова в исторической драме «Шторм», рядового Петра в военной драме «Судьба человека» и множество других ролей.

В 60-е годы актёр отметился ролями председателя спортобщества Дмитрия Петровича Крылова в комедии «Человек ниоткуда», экзаменатора Феликса Палыча в комедии «Ход конём», капитана 2 ранга Петра Михайловича в приключенческом фильме «Остров Колдун».

В 1964 году Пётр Савин принял участие в съёмках драмы режиссёра Владимира Монахова «Непрощённая любовь». Ему досталась роль председателя исполкома. Хотя на момент съёмок актёр был не здоров, он принял предложение. В итоге, снимаясь в сложных условиях, при сильном морозе, в лёгких ботинках и тонкой куртке, Савин подхватил двухстороннее воспаление лёгких. Болезнь он сумел перенести, но оно переросло в полиартрит, который впоследствии мучал его до конца жизни.

К этой болезни добавились и другие. Пётр Савин продолжал сниматься в эпизодических ролях до середины 70-х годов, но затем по причине здоровья был вынужден уволиться с «Мосфильма» и оставить кинематограф.

Личная жизнь

Пётр Савин был женат трижды. Его первой супругой стала аккордеонистка Нина. В этом браке у Петра Николаевича дочь.

Второй брак принёс Савину сына Александра. Впоследствии Александр Савин стал кинооператором, работающим в документальном кино.

В 1946 году Пётр Савин женился в третий раз. Этот брак стал счастливым. Вместе с супругой Натальей Александровной он прожил до конца своих дней.

Коллеги по цеху любили и уважали Петра Савина за его тонкое чувство юмора, доброту и честность.

Игорь BIN

Использованные материалы:
материалы сети

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.