Фильмография:
1991 Любовь
1991 Нога
1991 Любовь на острове смерти
1991 Пока гром не грянет
1992 Короткое дыхание любви
1992 Вынос тела
1993 Волчицы
1993-99 Дорога в рай
1995 Черная вуаль
1998 Суперхирург
2000-2001 Черная комната. Фильм "Клеопатра"
2001 Блюстители порока
2002 Дорога
2002 Главные роли
Режиссёр:
2002 Дорога
2008 Пари
|
ПЕТРОВА (Козакова)
Наталья Владимировна
Родилась 23.08.1970, Киев
Лауреат Приза МКФ в Монпелье-92 за лучшее исполнение женской роли
Лауреат Приза фестиваля в Сорренто, Италия (1994)
Детство
Наталья Петрова родилась 23 августа 1970 года в Киеве в семье, имеющей отношение
к искусству. Отец – театральный режиссер киевского Театра имени Леси Украинки.
Девочка практически выросла за режиссерским пультом.
Какое-то время девочка хотела пойти по стопам своей бабушки - очень хорошей
портнихи, которой заказывали туалеты самые модные представители киевского бомонда.
Девочка так хотела стать модельером, что в 6-м классе Наташе даже наняли репетитора
по физике, чтобы она, при всех своих безнадежных отношениях с точными науками,
могла сдать экзамен в Текстильный институт.
С 5-го класса Наташа попала в интернат. Там учились либо круглые сироты, либо
дети директоров ресторанов - и она, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Получив,
как и все интернатовские дети, серенькое пальтишко с цигейковым воротничком и
коричневые колготочки, она почувствовала себя комфортно и через какое-то время
стала настоящей оторвой, несмотря на то, что дома ее держали в «ежовых рукавицах».
Порка следовала за любую мелочь, например, если форменный воротничок был не вполне
кипенный. А еще практиковалась гречка. Петрова стояла на гречке! Ее насыпали возле
пианино и ставили на нее коленками. Кстати, часто за то, что Петрова увиливала
от занятий в музыкальной школе. А еще ее дома заставляли много читать, а потом
еще и проверяли на ночь.
Но эта домашняя строгость все же не мешала ей в интернате вести себя бесцеремонно.
Домашних заданий маленькая девочка не делала: она просто находила девочку с похожим
на нее почерком, брала тетрадку, меняла обложку, писала «Наташи Петровой» - и
получала пятерку.
В старших классах в интернат Наталья Петрова ходила в маминой каракулевой шубке,
бабушкиных бриллиантах и итальянских лаковых сапогах за 320 рублей. У нее было
множество взрослых поклонников, которым она, воспитанная в строгих правилах, ничего
не позволяла, но все принимала.
И только учительница по литературе все прощала своей любимице. В выпускном
альбоме над фотографией класса она Петровой написала: «Или звездой, или никем!»
А вообще с той характеристикой, которую выдали выпускнице Петровой по окончании
школы-интерната, по выражению ее же мамы, ее не взяли бы даже в тюрьму.
Учеба. Первые роли в кино
После школы Наталья год проработала в Доме моделей манекенщицей, а потом решила
податься в актрисы. Она отправилась в Москву, где успешно прошла творческий конкурс
и в Щукинском училище, и в ГИТИСе. Девушка долго раздумывала, прежде чем все же
остановила свой выбор на Щуке, которая показалась ей ближе. Здесь в мастерской
Ю. М. Авшарова она и постигала секреты актерского мастерства.
В 1991 году талантливую студентку заметил знаменитый Валерий Тодоровский и
пригласил в свой фильм. В картине «Любовь» она сыграла еврейку Марию, испытавшую
на себе проявления антисемитизма и вынужденную эмигрировать из страны. Эта работа
была отмечена в 1992 году призом Кинофестиваля в Монпелье в номинации «Лучшая
женская роль». О Наталье заговорили, как о перспективной актрисе.
К тому времени актриса успела сняться в триллере Никиты Тягунова «Нога» в главной
роли Камиллы (вместе с Иваном Охлобыстиным и ), а также сыграть одну из центральных ролей в приключенческом фильме
«Любовь на острове смерти» с Оксаной Калибердой, , .
Затем Наталью Петрову пригласили на роли в мелодраме «Пока гром не грянет», в
криминальной драме «Короткое дыхание любви» и в мелодраме «Вынос тела».
Годы простоя
В 1992 году Наталья Петрова окончила Театральное училище им. Б. Щукина. Один
год она отработала в театре «Ученая обезьяна», после чего покинула труппу. В кино
же, после первых громких успехов наступили годы затишья. Предложения на уровне
«Любви» больше не поступали, а в плохих фильмах Наталья сниматься не хотела -
слишком высокая планка была взята сразу. Так продолжалось несколько лет. Одно
время у актрисы даже была жуткая депрессия: она замкнулась, ушла в себя…
Можно сказать, спас актрису режиссер Петрову Александр Прошкин, пригласив ее
на роль госпожи Леони в эротическую мелодраму «Черная вуаль». Картина была поставлена
в 1995 году по мотивам романа Александра Амфитеатрова «Отравленная совесть». Режиссер,
подобрав замечательный актерский состав (, , , ), попытался
поставить изысканную ретро-драму в стиле декаданса начала ХХ века. Получилось
далеко не все. Но картина, те не менее, запомнилась.
Режиссер
Новый период творчества Натальи Петровой берет отсчет с 1998 года. Она год
отработала в московском театре «Игроки», созданном на базе театра имени Н.В. Гоголя,
и даже номинировалась на премию «Чайка» за роль в спектакле «За закрытой дверью»
по Ж.П. Сартру. О Наталье вновь заговорили, проча ей большое актерское будущее.
Однако она решила изменить свою судьбу.
В 1999 году Наталья Петрова окончила Высшие курсы сценаристов и режиссёров
(мастерская А. Митты – Высшая режиссура при Госкино). А два года спустя, она реализовала
свою давнюю мечту - поставила свой первый фильм «Дорога», выступив в нем так же
в качестве сценариста и исполнительницы главной роли.
О своей первой работе режиссер выразилась так: «В основу фильма легла не реальная
история, а переживания на тему человеческих взаимоотношений. О том, что происходит
внутри людей. О глупости, о презрении к себе и падении в нелюбовь». Первоначально
фильм Натальи Петровой был просто насыщен различными новаторскими задумками и
идеями, однако в процессе монтажа от некоторых из них режиссер сознательно отказалась.
Что называется, «в пользу старой школы». Но и в конечном варианте картина выглядела
очень свежо: здесь и интересные эксперименты с визуальным рядом, и работа со звуком.
Порой режиссер просто выключала звук голосов персонажей, оставляя только шум за
окном, шаги, пение птиц. «Я села и подумала, что мне не важно, о чем говорит герой,
а важен стоящий вокруг гул», - признается она.
А вот как отозвался о фильме Гоша Куценка, сыгравший в нем одну из главных
ролей: «Этот фильм совершенно меня изменил. «Дорога» – Наташин ребенок и я рад,
что тоже принимал непосредственное участие в его создании. Всем нравилось работать
с ней, потому что Наташа уступчивый, гибкий человек, имя которому женщина, а не
тиран, каким она хотела казаться. Настоящая женщина».
В своей картине Наталья Петрова собрала именитых актеров: , , Дмитрий Шевченко, Ольга Сидорова, Владимир Стрижаков. Сама же она
сыграла главную роль девушки Дины – девушку, которую предали близкие, и она, зачеркнув
прежнюю жизнь, пускается в дорогу.
Для себя Наталья Владимировна решила, что «Дорога» – это конец карьеры актрисы
Натальи Петровой и начало карьеры режиссера Натальи Казаковой. «Казакова» – псевдоним
по фамилии бабушки (она была очень дорогим для актрисы человеком). Таким образом,
роль Дины должна была стать последней актерской работой Петровой, но… искушение
великая сила. И вот после многих отказов от съемок, актриса все же сдалась. Она
сыграла центральную роль Маши в сериале «Главные роли».
В 2008 году на экраны вышла новая картина режиссера Натальи Козаковой «Пари».
А что же актриса Наталья Петрова? Ушла в прошлое? Поживем, увидим. Но одно ясно,
Наталья Владимировна и как актриса, и как режиссер - интересна и гениальна…
Личная жизнь
Наталья Петрова - максималист. Это как ее второе имя - Наташа-максималист -
Петрова. Она живет каждую минуту, причем очень страстно живет.
Наталья Петрова считает, что и «Мужчины больше любят страстных женщин. Темпераментная
женщина разжигает рацио мужчины, и получается очень хороший тандем. Тем более
если речь идет о сексе, здесь быть бесстрастным - просто преступление».
Ее мужчина должен быть лидером. И только лидером! Она мечтает видеть рядом
с собой личность, которая умнее, интереснее и снисходительнее ее. «Он должен снизойти,
сказав: «Что ты там говоришь? Говори! Кино снимаешь? Ну-ну...» Это и есть самый
сильный мужчина, он - снисходит, давая ей возможность самореализоваться. Я - в
шоколаде, он - на троне. И мы счастливы!»
Много времени актриса проводит вместе со своей дочерью Полиной. Наталья Петрова,
по ее словам, «абсолютная самка», помешана на собственном ребенке, хотя и не трясется
над ее царапинами и на равных обсуждает все взрослые темы. Дочь ее главный человек
и самая большая ее мотивация быть лучше. Они друзья. Если вдруг мама сомневается
в каких–то словах дочери, то та, прикладывая ладонь к сердцу, произносит: «Мама,
клянусь нашей дружбой!».
Самая большая страсть Натальи - машины. Если бы была «Формула-1» среди женщин,
то она обязательно выиграла бы гонки, потому что состояние скорости – это ее родное,
близкое. Она много времени проводит за рулем, живет в машине: смеется, плачет,
думает, подсматривает ситуации для кино. Да и водительский стаж - тринадцать лет.
За это время Петрова умудрилась сменить семь автомобилей.
По словам актрисы Натальи Петровой она постоянно оказывается в центре слухов,
сплетен, интриг, последней узнает о своих невероятных романах с покровителями-олигархами.
Впрочем, такая репутация свидетельствует о повышенном внимании прессы к актрисе,
которая, помимо мнимых любовных связей, имеет в послужном списке вполне реальную
премию Каннского фестиваля.
Дмитрий Сталкер
Использованные материалы:
Биография Натальи Петровой, http://www.peoples.ru;
Жанна Шмелева, «Наталья Петрова: «Мужчине положено чувствовать себя умнее», газета
«День за днем» (Волгоград), 15.05.2003;
Наталия Александрова, «Сбежавшая в режиссеры», «Ваш досуг», 10.12.2002, http://www.vashdosug.ru;
Наталья Петрова, http://www.kino-teatr.ru
|