Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фантастический фильм-спектакль "Солярис" Режиссеры: Лидия Ишимбаева, Борис Ниренбург
Герои фильма: Эпизоды: Анатолий Кацинский, Вячеслав Дугин
Первая экранизация «Соляриса»
Авторы фильма-спектакля постарались максимально точно перенести роман Лема на экран. Правда, при этом они решили отказаться от земной предыстории, а сразу же начали повествование с событий на исследовательской станции Соляриса, куда прибывает главный герой. На станции занимаются изучением планеты Солярис, которую покрывает Океан, представляющий собой живую, разумную протоплазму. Однако на деле выясняется, что это Океан изучает обитателей станции, создавая фантомов. Эти фантомы в точности повторяют мысленные образы людей, хранящиеся в уголках памяти героев фильма… Режиссёры картины намеренно ушли от научно-технической составляющей романа (как впоследствии сделал и Тарковский). Лаконично-скупо изображены и посадочный отсек, более напоминающий заводское помещение, и исследовательская станция с её коридорами, освещаемыми круглыми лампами. Основной упор сделан на философско-психологическую линию, раскрывая образы главных героев. Океан выступает здесь в качестве лакмусовой бумажки для их совести. Жёстко и безжалостно он выявляет их истинную сущность. В фильме задействовано лишь четыре актёра (не считая двух эпизодников). Блистательный Василий Лановой создал образ Криса Кельвина, а студентка театрального училища им.Щукина Антонина Пилюс сыграла роль его погибшей жены Хари. Их взаимоотношениям посвящена большая часть фильма. Герои изучают друг друга, и в процессе этого Хари всё больше «очеловечивается». Великолепен Владимир Этуш воплотивший на экране полупьяного-полубезумного Снаута, дошедшего до этого состояния благодаря визитам фантомов. Его персонаж в полной мере воплощает основное противоречие главных героев, которым невыносимо оставаться здесь, но и покинуть Солярис они не могут. Четвёртый персонаж – доктор Сарториус в исполнении Виктора Зозулина – в прошлом хладнокровный, уверенный, а ныне нервный, неуравновешенный человек. Отказавшись от технических деталей, авторы фильма в полной мере компенсировали фантастическую составляющую звуковым оформлением. Искажённые голоса, шумы, гулкие шаги, стуки сопровождаются авангардной музыкой, нагнетающей напряжение. Это напряжение растёт по ходу фильма, подводя зрителей к драматическому финалу. Сильная, умная, глубокая постановка. Станислав Лем негативно отзывался об экранизациях Тарковского и Содерберга. Видел ли он фильм Лидии Ишимбаевой и Бориса Ниренбурга? Скорее всего, нет. По крайней мере, о нём он не говорил, а было бы интересно… Игорь BIN
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|