Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодрама "Сатисфакция" Режиссер - Анна Матисон. В ролях - Евгений Гришковец, Денис Бургазлиев, Юрий Базилев, Александр Братенков, Игорь Чирва, Олег Малышев, Анастасия Шинкаренко, Евгений Солонинкин. Россия. 2010. Фильм "Сатисфакция" - полтора часа "причесывания" мозгов.И еще, забыв про скромность, скажу, что мои книги и спектакли имеют изощренную композицию, сложнейший лирического типа сюжет, детальную проработку образов, на основании глубоких и профессиональных знаний. А то, что это не бросается в глаза, так и слава богу! Значит, неплохо сделано... Евгений Гришковец! Держите
себя в руках! "Сатисфакция" - первая большая кинороль в разносторонней карьере Гришковца, он же в соавторстве с режиссером Анной Матисон написал сценарий фильма. От него здесь и запредельные сентиментальность и искренность - все, за что Евгения так любят читатели и зрители. Что, реально кто-то сравнивает
классный "О чем говорят мужчины" Если сравнивать бюджеты — наш
фильм это примерно 22 Женя, любые 22 секунды "Аватара"
мне Однако главное заключается
даже не в этом, Новый фильм Гришковца —
квинтэссенция
Но внутри у Саши душа - как цветочек. Романтичная, искренняя и запредельно сентиментальная. Он просто снаружи покрыт суровостью, как броней. Ну нельзя иначе в его бизнесовых делах, заклюют! Несся его мерин по скоростной трассе в плотном потоке, несся, и вдруг увидел Саша собачку, что шла между машин по шоссе и ничего такого не сосала. Он и вскричал водиле: "Стой, негодяй, стой, бусурман!" Тормознул водила, выскочил Саша наружу - на верную погибель, но чтобы собачку спасти. Однако не успел. Проезжал мимо джип подлючий, который, вместо того чтобы рвануть в сторону и сделать нормальную такую аварию с десятком человеческих жертв, эту собачку-то и переехал, оставив от нее одну медальку с надписью: "Дорогой Манюне от хозяйки за верную службу".
А разговор там следующий. Дима, сукин кот, трахает жену Саши. Покусился на святое. Саша, с одной стороны, расстраивается, но с другой, Дима - его старый друг, к тому же хороший помощник. Саша, может, и простил бы Диму. Однако городок у них небольшой, все уже всё знают, поэтому Саша не может потерять лицо, оставив без последствий этот необдуманный Димин поступок.
Условие, конечно, реально ужасное, но Диме деваться некуда. Придется пить. И разговаривать - ну как без застольных терок между реальными пацанами? Саша даже заботливо составил списочек вопросов, которые им нужно обсудить: мороженое, слойки, музыка, виды варенья, политональные наложения у Бетховена, бейсбольные биты, дети, одиночество, беллетристика, афедрон Колядиной и последний фильм "Квартета И". В процессе обсуждения эти двое достойных мужчины поймут для себя что-то очень важное. Ну и нажрутся, как свиньи, разумеется, куда же без этого... ***
Разве не удивительно, что спектакль, в котором говорят, как минимум четыре человека сравнивают с деятельностью практически тотального сценического одиночки, то есть, меня? А ничего удивительного! У Квартета И и в спектакле «Разговоры…» и в фильме «О чём говорят мужчины», сделанном по этому спектаклю, в действительности нет никаких разговоров. Точнее, разговоры есть, а диалогов нет. Нет и в помине! И отдельных четырёх главных персонажей нет. А есть в их спектакле и фильме только монолог, расписанный на четыре голоса. И есть один, составленный из четырёх человек персонаж. Но как монолог этот не имеет осмысленной композиции, так и составной персонаж в одного цельного героя не складывается. Я хорошо знаю, о чём говорю. Я сам этим много занимался. Квартет И, как и я, начал свои попытки в драматургии с одного и того же. Только я этим начал заниматься ещё 20 лет назад.
Не буду врать, что, прочитав все эти высказывания Гришковца, которого я и до этого-то считал изрядно раздутым мыльным пузырем, у которого явно снесло крышу на почве собственного величия, я не получил никакой порции предубеждения против "Сатисфакции". Получил, конечно. Но тем не менее решил его обязательно посмотреть, стараясь отнестись к картине максимально объективно - насколько это возможно в данном случае. Кстати, изначально я вообще хорошо относился к Гришковцу. Книжки его читать, правда, было явно скучно, а вот моноспектакли вроде "Как я съел собаку" смотрел с удовольствием. Миленько, забавно. Правда, никакой великой драматургии, о которой Евгений в последнее время так любит талдычить, там нет и в помине, но Гришковец умеет подмечать забавные вещи и неплохо о них рассказывает.
По поводу высказываний Гришковца в адрес "Квартета И", особенно в сравнении их с его великой персоной, больше ничего говорить не будем. В конце концов, и "Квартету И" на это наплевать слюнями, да и мне как-то пофиг, что именно Евгений думает по поводу этого замечательного коллектива, - это его проблемы. Возвращаемся к "Сатисфакции". Честное слово, я старался быть очень объективным. Более того, я вполне хорошо отношусь к фильмам-спектаклям. Ну, в смысле к хорошим фильмам-спектаклям. Как к зарубежным, так и к нашим. Из зарубежных можно вспомнить блистательную "Игру навылет", в которой - вот удивительно! - богатый писатель играет в психологические игры с любовником своей жены. Наверняка Гришковец его не смотрел, наверняка! Также можно вспомнить изумительный "Кофе и сигареты" Джармуша, состоящий из нескольких миниатюр, в которых участвуют люди, болтающие за столом. Ни Гришковец, ни режиссер Анна Матисон его не смотрели - то-то они несколько раз почти в точности повторяют кадры из этого фильма: камера сверху смотрит на круглый стол, на котором стоят чашки для кофе.
Так что ничего плохого в этом жанре нет. Наоборот, если речь идет о хорошей драматургии, отличных диалогах и тончайшей игре актеров, то формат фильма-спектакля даже выигрывает, потому что не дает отвлекаться на ненужный антураж. Однако с "Сатисфакцией", к сожалению, мы имеем дело с прямо противоположным явлением. Почти весь фильм два персонажа сидят за столом, нажираются (другим словом это не назвать) и типа как о чем-то беседуют. Поначалу я думал, что Гришковец попробует разыграть карту тонкой психологической игры и холодной мести, как в "Игре навылет", - однако выяснилось, что вся суть интриги, психологии и, как любит говорить Гришковец, философии заключалась только в том, что когда-то персонаж Гришковца расстался с первой женой, потому что он ей изменял, поэтому всех следующих жен он выбирал поблядовитее, чтобы, так сказать, себя наказать. Ах, какой тонкий рефлексирующий нерв, ах, какое глубокое проникновение в суть вещей!
Ну, думаю, раз нет тонкой психологической игры, ну так хотя бы, может, Гришковец в нас вольет какую-нибудь мудрость веков? На это, правда, сложно было рассчитывать после прочтения его "ЖЖ", где в основном содержатся пафосные и многословные банальности, однако надежда оставалась. Ан фиг вам! Вся эта тягомотина на протяжении полутора часов была наполнена именно одними пошлейшими банальностями, которые почему-то выдавались за "философствование". Правда, в конце, для достоверности изображения в сосиску нажравшихся мужиков, пошел уже просто обычный пьяный гон, но по мне что банальности, что тупой пьяный гон - один черт.
Цитирую строго по фильму. Кто не верит - смотрите картину и сравнивайте. В скобках: (С) - это Саша (то есть Гришковец); (Д) - это Дима (то есть Бургазлиев). (С) Страх - это честность. А уважение - это порядочность. (С) Вдруг ты пошел в туалет, там блеванул. Блеванул - проиграл. (С) Разговор не завязывается. Нужно выпить еще по одной.
(С) Бедный Дима. Если я для тебя главный друг, то это значит, что у тебя вообще нет друзей. (С) Нельзя работать с друзьями. С одним начинали, но потом решили, что дружба дороже. (Д) В плохих ситуациях мне кажется, что это все сон. (С) Не люблю текилу. Рекомендую закусить лимоном. (Д) Одиночество - это когда плохо. А иногда бывает очень плохо. (С) Я окно открываю - и такой одинокий, и такой спокойный. (Д) Купи эти панды. Белые такие. (С) Думаешь, я не понимаю, что она недобрая? (С) Юность и молодость закончились очень быстро. (С) Любил и изменял, очень любил и очень изменял. (С) Воспоминания - так тошно и так больно. (С) Жизнь - это штука сложная. Это абсолютно понятно. (Д) По моим наблюдениям, любое чувство продолжается не больше 7 месяцев, понятно? (Д) Ты их всех в золото замотал, бриллиантами усыпал!
Она могла бы быть учителем! Ветеринаром!
А теперь представьте заметно пропитую физиономию Гришковца с трехнедельной щетиной, который, картавя, произносит эту шнягу монотонным голосом с убийственной серьезностью. И так все полтора часа! Я, если честно, не сильно представляю, как это вообще все можно смотреть. Куда делась вся его легкость, куда делся хоть какой-то юмор - непонятно совершенно. Пара попыток съюморить с этими калама-пандами или, прости господи, с золотыми зубами, которые сделали из цепочки, - это был реально ужас-ужас. Вообще, как актер Гришковец здесь себя показал примерно на двоечку с минусом. Почти полный ноль. Однако видна отличная уверенность в том, что он, Гришковец, настолько крут, что ежели вот эдак набычится, то из него сразу получится крутотенный Саша, который всем в рыло, а женщин заматывает золотом и засыпает бриллиантами. Но, увы, у него не получается ни на грамм! Единственное, что ему удалось изобразить с высочайшей долей достоверности, - это состояние перехода от легкого опьянения к тяжелой нажратости. Вот тут - все в порядке.
К вопросу о суперпрофессионализме постановки, о глубоких и профессиональных знаниях, о которых так любит талдычить Гришковец. Анна Матисон, как я понял, студентка ВГИКа. Это ее первый фильм. Оно очень и очень заметно. Потому что постановочно проблема хоть какого-то развлечения зрителя решена так. Сидят мужики, пьют, нудят. Потом как будто поворачивается сцена - и перед зрителями кухня, на которой офигевают с тоски работники: повар, официант, помощница по кухне и так далее. Теоретически, как я понял, вся эта братия должна была хохмить, чтобы зритель хоть как-то встрепенулся, но Гришковец видать побоялся, что кухонные статисты перетянут одеяло внимания с него, великого, на себя, поэтому суть переключений на кухню остается неясной - они там просто болтают о чем-то малоинтересном. Один-единственный раз промелькнуло что-то из старого Гришковца, когда повар рассказал, как они в армии за неделю съели шинель, в результате чего их стали звать молью. Вот и все.
Ладно, хватит уже об этом кино, оно меня и так-то неимоверно утомило. Однако для объективности должен отметить, что далеко не все
разделят мое мнение. Читал Ну, значит, Гришковец прав. Я - законченное быдло. Не врубаюсь в эти философичные воспарения. И не желаю понять, что дети - цветы жизни и что любое чувство проходит за семь месяцев. Так что буду слушать свои "Валенки" - в смысле смотреть "Квартет И" - и не выеживаться. Понял, слушаюсь, отползаю... Кстати, давненько я "О чем еще говорят мужчины" не пересматривал. Впрочем, нет, нет! Жанна Фриске! Держите себя в руках! Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|