Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Лирическая комедия "С новым годом, мамы!" Режиссеры: Артём Аксененко, Дмитрий Грачёв, Клим Поплавский, Антон
Борматов, Сарик Андреасян.
Премьера: 27 декабря 2012 (прокат), 7 января 2014 (Первый канал) Персонажи:
Фильм "С новым годом, мамы!" - несколько несвязанных новелл
Мама, мама, мама, мама, мама-а-а-а-а-а. Я любера люблю! Так трогательно, что хочется пожрать оливье. Несколько совершенно различных новелл, объединенных общим... нет, вру. Они практически ничем не объединены: просто несколько различных новелл, в которых так или иначе педалируется тема женщины-матери. Новелла "Увидеть Париж и...". Заботливый сын (Павел Воля) везет свою маму, учительницу французского (Ирина Розанова), в Париж, где она не была ни разу в жизни. Они сталкиваются с реалиями нынешнего Парижа - арабами-таксистами, берут напрокат автомобиль "Феррари" и хулиганят на нем, ужинают в дорогом ресторане, и там маму приглашает на танец, кто бы сомневался, Ален Делон (Ален Делон). Новелла "Дочки-матери". Крайне успешная бизнес-вумен Виктория (Екатерина Климова) под Новый год выясняет, что ее дочка Соня (Ксения Попович) просит Деда Мороза сделать няню Галю - ее мамой. Потому что Виктория, мать-ехидна, с утра до ночи пропадает на работе без выходных, где стервозит водителя и секретаршу, а вот Галя с Соней с утра до вечера играет в дочки-матери. Виктория тут же бросает работу и везет Соню показывать их ближайшее прошлое, когда пять лет назад Виктория с маленькой Соней приехала без копейки денег в Москву и устроилась работать официанткой.
Новелла "Война мам". Две очень-очень гламурные семьи готовят дочек к конкурсу на лучшую Снежинку. Когда-то давно мамы этих гламурных семей были лучшими подругами, но разругались, когда одна из них победила в конкурсе. Поэтому для победы в нынешнем конкурсе в ход пускается весь русский гламур - бессмысленный и беспощадный: повар-француз, кутюрье-педераст, нервный логопед и еще человек двадцать всякой обслуги. Враг не пройдет. Победа будет за нами! ***
Этот фильм активно рекламировался как "Праздничное новогоднее
кино". В центре рекламных плакатов красовался аж Ален Делон, из чего следовало,
что он наверняка появится в картине секунд на пятнадцать, красиво скажет по-французски:
"Deux salades,
des gâteaux et une bouteille de vodka,
avec plaisire
Тем не менее с проектом все-таки решили пойти на второй круг и выпустили как бы новогоднюю версию под названием "С новым годом, мамы!". К первому фильму продолжение очевидно не имеет ни малейшего отношения: объединяет их только слово "мамы" и тот факт, что продолжение также представляет собой набор не связанных друг с другом киноновелл. Только в нашем случае новелл уже пять, а не восемь.
Но подход, повторюсь, выигрышный в любом случае. Не надо добиваться цельности сюжета и его развития, просчитывать хронометраж, биться над монтажом. Более того, если половина из шести-восьми режиссеров облажается - остается другая половина, которая, может, выдаст что-то удобоваримое. А зрители будут говорить: "В общем и целом не очень понравилось, но вот новелла 'Колокольчик' про мальчика, которого воспитали мыши-полевки, она реально трогательная".
На этом рецензию можно было бы и закончить, но, так как я все-таки не кинокритик, хоть немного поговорим о самом фильме. Сначала о том, что плохо. А плохо там много чего. Действительно капустник, в котором смешались в кучу кони, люди, ангелы и бизнес-вумен. Часть сюжетных линий - вообще ни о чем, да еще и обрываются на полуслове. Некоторые ходы продуманы настолько криво, что ты просто не понимаешь, о чем идет речь. Например, звонок детдомовского мальчика на телефон 777-77-77, где он просит позвать свою маму. Я сначала подумал, что героиня Боярской поместила своего ребенка в детдом, так что сейчас у них с Женей будет серьезное объяснение. Ан нет, это была такая новогодняя мулька: просто мальчик позвонил по счастливому номеру и его сейчас срочно усыновят не американцы на органы, а простые русские люди на воспитание.
Но там вообще обе семьи сделаны явно в расчете на девочек-тинейджеров, постигающих жизнь исключительно из глянцевых журналов. Семейство "креативных дизайнеров" - я вас умоляю. Константин Крюков настолько явно не играет, а любуется собой, Прекрасным Принцем, что лучше бы ему уже себя наконец трахнуть. Екатерина Вилкова в роли владелицы поместья и заботливой матери сильно переигрывает, но скажите, кто в такой ситуации мог бы сыграть лучше? Максима Виторгана непонятно зачем пригласили на роль владельца поместья - видимо, все для того же глянцевого антуража. Потому что владелец поместья из него вышел милый и симпатичный, хотя если бы те же девушки-тинейджеры увидели такого владельца вживую - они бы испытали сильнейший когнитивный диссонанс.
Потенциально выигрышную сцену с виолончельным концертом они просто закопали. А что, ребят, врубить обычное концертное исполнение с солирующей виолончелью и начать ее периодически замедлять-ускорять, чтобы типа как продемонстрировать неумение виолончелиста, - ничего кроме этой шняги вы придумать не могли? Равно как и роль Станислава Садальского, который тут играл музыкального критика. Ну неужели после монтажа не было видно, насколько это убого и совершенно не в кассу?
Теперь о том, что тут хорошо. Как ни странно, при куче всевозможных ляпов что в сценариях, что в постановке кино получилось не сказать что уж очень плохое. То есть его даже можно посмотреть. Конечно, сразу после просмотра голову необходимо немедленно отключить, чтобы не испортить себе впечатление, но тут, видимо, сработало то, что актеры в фильме действительно старались и многие из них старались совершенно искренне. Просто одни любовались собой, любимыми, а другие - играли свои роли. И играли честно. Этим и подкупали.
Екатерина Климова из своей бизнес-вумен выжала все, что можно, и даже больше, особенно учитывая примитивность и натянутость сюжета. Боярская с Матвеевым также были на удивление убедительны, несмотря на то что это получилась самая невнятная новелла. И даже Гарик Харламов забыл о том, что он - новый русский Джим Кэрри, поэтому не особо-то и кривлялся. Что в результате? За сюжеты - чистая двойка. За постановки - максимум тройка. А вот за исполнение - временами даже четверка, хотя и не всегда.
P.S. Кстати, там еще поразительно отвратительно подобрана музыка. Если для французской новеллы - предельно ожидаемо и неоригинально, то для остальных - просто ужас какой-то. Автор –
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|