Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-биографическая драма "Пржевальский" Режиссёр: Сергей Юткевич. Кинокартина режиссёра Сергея Юткевича посвящена жизни и деятельности знаменитого русского путешественника и исследователя Николая Михайловича Пржевальского, возглавлявшего в 1870-1885 годы экспедиции в Уссурийский край и в Центральную Азию. Премьера: 26 февраля 1952. Герои фильма: Другие персонажи:
Знаменитый исследователь Центральной АзииСоветский кинематограф позднесталинского периода (конец 40-х - начало 50-х) отмечен целым рядом историко-биографических фильмов, посвящённых выдающимся деятелям России. Одной из таких лент является и кинокартина Сергея Юткевича «Пржевальский». Знаменитый учёный-путешественник Николай Михайлович Пржевальский внёс огромный вклад в изучение географии, флоры и фауны Центральной Азии. В ходе нескольких экспедиций им были составлены подробные карты местности, открыты хребты, озёра и реки, проведены геологические изыскания, собраны и привезены несколько тысяч образцов растений и животных. Обо всём этом и рассказывается в фильме Сергея Юткевича. География съёмок фильма «Пржевальский» оказалась весьма обширна – Приморский край и Средняя Азия, горы Памира и Тянь-Шаня. Съёмочная команда побывала даже на территории Китая, где работала при содействии Государственной Пекинской киностудии. Образ Пржевальского на экране воплотил актёр Воронежского драмтеатра Сергей Папов. Для него эта роль стала дебютом в кино. В роли соратника Пржевальского прапорщика Всеволода Ивановича Роборовского снялся знаменитый советский актёр Всеволод Ларионов. Также в картине были задействованы такие отечественные звёзды, как Борис Тенин, Николай Комиссаров, Сергей Мартинсон, Павел Кадочников, Всеволод Санаев. Для съёмок в эпизодах привлекались актёры Корейского драматического театра Казахской ССР, Бурят-монгольского драматического театра, Государственного театра китайской классической драмы, Государственной Пекинской киностудии, а также жители деревень (в том числе и дети). Сергей Юткевич в своей книге «В театрах и кино свободного Китая» отмечал, что съёмки проходили «быстро, жизнерадостно, в энергичном темпе», местные жители демонстрировали энтузиазм и готовность помогать во всём. Как и большинство фильмов того времени «Пржевальский» не избежал некоторой схематичности сюжета, пафосности некоторых эпизодов и определённой конъюнктурности. Но в целом это не сильно бросается в глаза. Приятно радует качество плёнки и натурные съёмки пустынно-таёжной тематики. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|