Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Исторический фильм "Пётр Первый" Режиссёр: Владимир Петров. Историческая 2-х серийная драма режиссёра Владимира Петрова, поставленная по одноимённой пьесе Алексея Толстого, посвящена одной из самых великих личностей в истории России – выдающемуся реформатору и преобразователю, создателю российской империи Петру Первому. Премьера: Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Байопик о Петре ПервомПётр Первый – величайшая фигура в истории России. Во все времена потомки отдавали должное его вкладу в преобразование развитие государства. Однако в первые годы Советской власти Пётр Первый, как и другие монархи, подвергся забвению. Ситуация стала меняться лишь в 30-е годы, когда в стране начались государственные реформы, не всегда популярные в народе. Необходимо было поменять общественное мнение, объяснить, что это необходимо для того, чтобы поднять страну, разрушенную тяжелейшей Гражданской войной. К этому были призваны и деятели искусства – писатели, режиссёры. Тогда же «вспомнили» и о великом царе-реформаторе, разрушившем вековые устои, выигравшем Северную войну и провозгласившем Российскую империю. В этом плане личность Петра Первого отлично вписывалась в концепцию политики молодого Советского государства. Потому создание фильма о нём стало вполне закономерным… В 1929 году за написание пьесы о Петре Первом взялся Алексей Толстой. Она получила название «На дыбе». Позже она частично была переработана в пьесу «Пётр I». Тогда де началась работа писателя над романом «Пётр Первый». В 1934 году были опубликованы первые две книги, которые были с восторгом приняты читателями. К сожалению, роман так и остался незаконченным (помешала смерть писателя), но он, тем не менее, прочно вошёл в канон советской литературы. После выхода романа о Петре Первом назрела необходимость съёмок полнометражного художественного фильма. Режиссёром был назначен Владимир Попов, а в основу кинокартины легла та самая пьеса Алексея Толстого. Постановка имела приоритетное государственное значение, потому проблем с финансированием не было. К созданию фильма подошли со всей тщательностью – было пошито огромное количество исторической одежды и обуви, подбирался соответствующий реквизит, создавались дорогие декорации. Словом, было предпринято всё для воссоздания эпохи конца 17 века. Соответствующую атмосферу фильма подчеркнула и величественная музыка, написанная композитором Владимиром Щербачёвым. Запоминающийся, в хорошем смысле пафосный саундтрек, безусловно, украсил картину. Ну и главное, конечно же, актёры. На роль Петра Первого был утверждён Николай Симонов, имевший богатый опыт в кино (роли в картинах «Кастусь Калиновский», «Катерина Измайлова», «Капитанская дочка», «Чапаев» и др.). В его исполнении первый российский император получился невероятно ярким. Пётр заражал своим азартом и жизнелюбием, неукротимой энергией и стремлением к познанию нового. Актёру и режиссёру удалось создать незабываемый исторический портрет великого государственного деятеля, чьи стремления и помыслы были направлены не на свою выгоду, а ради славы и величия России. Под стать Петру Первому столь же блестяще выглядели и другие главные герои – невероятно обаятельный Меншиков в исполнении Михаила Жарова, величественная Екатерины I, сыгранная Аллой Тарасовой, не понимающий и не принимающий отца царевич Алексей, чей образ был создан Николаем Черкасовым. Последний особенно интересен тем, что буквально в то же время Черкасов создал абсолютно противоположный образ князя Александра Ярославовича в исторической ленте «Александр Невский». Остаётся только восхищаться многогранностью таланта актёра. Первая серия фильма «Пётр Первый» была поставлена в 1937 году и тогда же вышла в свет. Спустя год завершились съёмки второй серии, а её премьера состоялась в 1939 году. Зрители увидели по-настоящему дорогой, качественный байопик с интересным сюжетом, прекрасными актёрскими работами, захватывающими батальными сценами, невиданной доселе в советском кино массовкой. Всё это обеспечило киноленте огромный успех. «Пётр Первый» стал одним из лидеров проката 1937 года. Кроме того, он был хорошо принят за рубежом, где отмечался размах исторической картины, делающей честь советскому кинематографу. В 60-е годы фильм Владимира Попова был восстановлен на киностудии «Мосфильм». Получив вторую жизнь, он сумел пройти испытание временем, войти в Золотой фонд отечественного кинематографа и спустя десятилетия продолжает вызывать интерес у зрителей. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|