Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Киноповесть "Перекличка" Режиссер: Даниил Храбровицкий. Киноповесть, состоящая из нескольких историй, происходящих в разное время – в годы Великой Отечественной войны и в начале 60-х, когда человечество начинает покорять космос. Своеобразная перекличка между эпохами демонстрирует духовное единство поколений. Премьера: 4 апреля 1966 Персонажи:
Эпизоды: Михаил Мансуров, Леонид Оболенский, Геннадий Балаев, Виктор Чекмарёв, Евгений Крючков, Александр Афанасьев, Игорь Боголюбов, Николай Кузьмин, Борис Аракелов.
Перекличка между эпохамиФильм «Перекличка», вышедший в 1965 году, стал режиссёрским дебютом Даниила Храбровицкого. Название картины не случайно. Сюжет представляет собой несколько историй, развивающихся параллельно в разные годы, между которыми происходит своеобразная перекличка. 60-е: полёт человека в космос. Им становится космонавт Бородин. 1942-й: госпиталь в Средней Азии, где проходит лечение раненый солдат Бородин. 1944-й – экипажу танка, возглавляемого Бородиным, дана задача захватить мост. Камера бросает зрителя то в одно время, то в другое. В первый момент кажется, что мы видим историю одного и того же героя – Бородина. Но очень скоро выясняется, что космонавт из 60-х и танкист из 40-х – однофамильцы. У них разные имена, да и к тому же тот Бородин погибает где-то под Минском. Есть сомнения и в идентичности Бородина 1942 года и 1944 года, несмотря на то, что обоих играет Никита Михалков, особенно, когда в финале мы видим ещё одного Бородина – обыкновенного рядового пехотинца. А в начале фильма вспоминают Бородиных ботаника, железнодорожника, композитора… Да мало ли их в России Бородиных. Они все разные, но вместе они создают единый образ русского человека. Бородины пехотинцы и танкисты, рядовые и сержанты, отдали свои жизни, защищая Родину, чтобы мирно трудились Бородины-железнодорожники, чтобы Бородины-композиторы радовали людей своим творчеством, и чтобы Бородины-космонавты покоряли космос. Фильм демонстрирует духовное родство и единение разных поколений советских людей. Особенно сильными в фильме получились истории времён Великой Отечественной. Храбровицкий, будучи сам участником войны, без особого пафоса, без громких речей, сумел передать настрой простых советских солдат, поднявшихся на защиту своей страны и ставших настоящими героями. Вот эпизод, где танкисты изучают поставленную задачу. Они понимают, что с большой вероятностью никто из них не вернётся живым. «Сложновато», только и замечает Ружин. Но - «Надо, ребята, надо»… А вот пронзительная история раненого Бородина, проходящего лечение в госпитале. Здесь он находит свою любовь. Короткое время дано молодожёнам, чтобы насладиться счастьем семейной жизни. И вот уже повестка на фронт… Роль Бородина в годы Великой Отечественной исполнил молодой Никита Михалков. Он чрезвычайно обаятелен и притягателен в этом образе. Его герой непосредственен, искренен и прост. Единственным минусом видится решение режиссёра придать его герою малограмотность. У молодого Михалкова на лице написано высшее образование, и когда его Бородин проявляет незнание истории, путая монгольского завоевателя с героем книги Гайдара, то выглядит это несколько неестественно. В других ролях задействовано немало знаменитых отечественных актёров, это и Олег Стриженов, сыгравший Бородина-космонавта, и Марианна Вертинская в роли Кати, и Татьяна Доронина в роли Ники, и Василий Меркурьев в роли генерала Журавлёва, и Всеволод Санаев в роли Варенцова, и Евгений Стеблов в роли танкиста Саши Амельченко. Хороший, интересный, хотя местами и неровный фильм, демонстрирующий, что качественное кино в годы Советской власти снималось не только на центральных киностудиях, но и в союзных республиках. Тем обиднее, что он оказался незаслуженно забыт… P.S. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|